ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №13 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края
    Адрес объекта:
    356621,Ставропольский край, Ипатовский район,аул Малый Барханчак ,улица Центральная 11
    Назначение объекта:
    земли населенных пунктов - под детский сад
    Площадь:
    4098 м2

    МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак

    МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак


    Площадь МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак

    Площадь МК ДОУ д/с №13 аула Малый Барханчак




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    356621, РФ, Ставропольский край, Ипатовский район,аул Малый Барханчак ,улица Центральная 11
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    356621, РФ, Ставропольский край, Ипатовский район,аул Малый Барханчак ,улица Центральная 11
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3


Сведения о наличии библиотек
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского край
    Адрес:
    356621, РФ, Ставропольский край,Ипатовский район, аул Малый Барханчак улица Центральная 11
    Площадь:
    50,2 м2
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
нет
    Адрес:
    нет


О средствах обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Средства обучения и воспитания в ДОО.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
    Принципы использования средств обучения:
    - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    - сотворчество педагога и обучающегося;
    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
    Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
    В детских садах появляются технические средства обучения нового
    поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные
    интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.






О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В МК ДОУ д/с 13 аула Малый Барханчак имеется доступ к сети Internet



О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)



  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступная среда.

    Доступность услуг для инвалидов
    Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами.
    На центральном входе в здание детского сада нет лестниц.

    Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов.
    Технические условия здания не позволяют проводить реконструкцию дверных проёмов, лестниц для оборудования подъёмными платформами.

    Наличие сменных кресел-колясок.
    При наличии финансирования.

    Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
    При наличии финансирования.

    Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.
    При наличии финансирования (до 31.12.2022 г.) Приобретение тактильной вывески с названием и месторасположением детского сада.

    Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
    При наличии финансирования (до 31.12.2022 г.) Приобретение информационных знаков с рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика).
    По мере необходимости заключение договора с организацией имеющей сурдоперводчика, тифлосурдопереводчика.

    Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.
    Имеется.

    Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)
    При наличии финансирования. Организация курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Активизация деятельности психолого-педагогического консилиума.

    Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
    При наличии финансирования (31.12.2022 г.) Приобретение необходимого комплекта для дистанционного обучения


  • им

    им


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ имеются: 1 ноутбук для работы воспитателей с детьми.